Открыть небольшое предприятие с минимумом оборудования и персонала — отличная идея для бизнесмена-новичка. Для воплощения множества идей достаточно стартового капитала в размере 100—200 тысяч рублей, и если ваше предприятие окупится и будет развиваться, вы сможете открывать всё новые горизонты: например, учредить ещё один магазин, кофейню, мини-цех или набрать больше персонала, предоставить клиентам дополнительные товары и услуги, создать сайт или интернет-магазин.
Что выбрать
Конечно, следует учитывать, что предпринимательство как источник постоянного дохода подходит далеко не всем. Но если вы откроете малый бизнес и поймёте, что та или иная отрасль вам не нравится и вы хотите попробовать себя в другом деле, ничего страшного не случится — небольшие предприятия довольно успешно переходят из рук в руки. Мы тщательно проанализировали, как обычно выставляют бизнес на продажу, почему продают готовые предприятия. Кстати, всегда можно заняться франчайзингом и получать прибыль от дела, которым занимается другой человек. Либо уступить предприятие клиенту и приобрести новое (в той отрасли, которая вам действительно по душе).
Итак, если вы намерены стать предпринимателем, но пока не определились с направлением или просто не уверены в своих силах, не пожалейте немного времени, чтобы ознакомиться с теорией.
С чего начать
Для начала важно уяснить, кто относится к субъектам малого бизнеса. а также, не выискивая информацию во множестве документов, узнать точное определение категорий малого и среднего бизнеса. Зачем это нужно? Понимая, как получить государственный статус, вы с успехом оформите всю разрешительную документацию и будете иметь шанс заручиться материальной поддержкой от инвесторов или от государства.
Поддержка малого бизнеса
Кстати о поддержке: собирая в этом разделе полезные статьи, мы позаботились о том, чтобы вы получили максимум информации о помощи начинающим предпринимателям. Если вы разберётесь, что такое льготное кредитование для начинающих бизнесменов и как получить дотации от государственного банка, вы сможете арендовать помещение или приобрести аппаратуру, не оставляя никакого залога.
Но помощь банка — далеко не единственный вариант: существует множество грантов, субсидий и социальных проектов. Просто почитайте, какие существуют программы поддержки малого бизнеса. и вы обязательно найдёте несколько вариантов для себя.
Итак, вы определились, где будете открывать дело и какими средствами у вас получится воспользоваться? Не следует торопиться — возможно, прочитав некоторые статьи, вы измените план или убедитесь в бесперспективности выбранной отрасли в своём регионе. Да, при организации небольшого дела не страшно проиграть по-крупному, но зачем выбирать заведомо проигрышную схему?
На нашем сайте представлено множество материалов, характеризующих современную ситуацию на рынке. Например, мы определили, какой на данный момент самый рентабельный вид малого бизнеса в России — почему бы не присмотреться повнимательнее?
Идеи для бизнеса
При выборе направления важно учитывать ещё и социальный статус предпринимателя. Даже если у вас мало времени на работу и вам приходится совмещать её с учёбой или ведением домашнего хозяйства (а то и все одновременно), для вас всегда найдётся выход. На нашем сайте вы можете узнать, какие существуют простые решения для студенческого бизнеса. Также вам может быть интересно узнать про виды и идеи удачного семейного бизнеса — такие предприятия могут стать очень успешными, так как вам не придётся работать с ненадёжными партнёрами, а в случае затруднений вы всегда получите материальную и моральную поддержку от близких людей.
Бизнес-планирование
Принимаясь за открытие организации, вы, наверняка, будете составлять бизнес-план, искать партнёров и инвесторов уже на стадии создания концепции и выбора подходящего помещения. Тогда вам будет очень полезно освоить основные способы снижения рисков при бизнес-планировании. создать для проекта привлекательное резюме или использовать альтернативный путь и приобрести готовое предприятие у владельца (либо арендовать у франчайзера).
Наконец, не стоит пренебрегать ни одной возможностью задействовать самое современное оборудование и автоматизировать процессы управления. Вас, наверняка, заинтересуют новые технологии для развития малого бизнеса: масса перспективных решений позволит сэкономить деньги и быстрее окупить сумму первоначальных трат на открытие своего дела.
Кстати, современные методы действенны не только для производства и обслуживания, но и для продвижения новой фирмы. Реклама для малого бизнеса на телевидении и в газетах уже не так актуальна, как PR-кампании в интернете: контекстная реклама и «раскрутка» сайта фирмы.