Бизнес знаменитостей - подработка для звездыБытует мнение, что звездный статус сам по себе гарантирует сверхдоходы. Однако знаменитости все чаще предпочитают иметь маленький свечной заводик — другой источник прибыли.

В ГОСТЯХ У РOTAРУ

София Ротару решила делать бизнес, не отходя от места проживания: прямо на набережной Ялты певица открыла собственный бутик-отель с рестораном. Вести хозяйство приме помогают ее сын Руслан и невестка Светлана.

Детище звезды уже облюбовали ее популярные коллеги — во время гастролей останавливаются именно здесь, хоть гостить у Ротару по карману лишь состоятельным людям. Дороже всего отдохнуть в личных апартаментах певицы (если они, конечно, свободны): в высокий сезон за сутки в них придется выложить около $2 тыс.

А вот известный актер Эммануил Виторган открыл целую сеть немецких химчисток, специализация которых — вечерние платья и костюмы. Заниматься таким бизнесом Эммануил Гедеонович стал с легкой руки супруги Ирины — она и управляет семейным делом. Зато народный артист внес творческую лепту: придумал девиз «Обчистим всю Россию!». Кроме того, в химчистках Виторгана делают существенные скидки для артистов и работников театра.

А еще семейство подрабатывает организацией праздников и светских мероприятий — в культурном центре Эммануила Виторгана можно арендовать банкетный зал. В качестве бонуса заказчикам предлагают бесплатно почистить наряды.

COУC ОТ ВЕДЕНЕЕВОЙ

Телеведущая и актриса Татьяна Веденеева — бизнес-леди со стажем: около 15 лет она выпускает соусы ткемали.

В конце 90-х Татьяна, оставив карьеру телеведущей, вместе с мужем жила на Лазурном берегу Франции. Однажды знакомый привез из Тбилиси бутылку ткемали.

— Я впервые попробовала этот соус и спросила: «А где его можно купить?» — рассказывает Татьяна. — Выяснилось — только на рынке. Поскольку продуктам, произведенным в домашних условиях, я не доверяю, решила уговорить мужа заняться этим профессионально. О том, насколько производство продуктов питания — тяжелый бизнес, мы тогда понятия не имели. Ты зависишь от всего: погоды, политики, человеческого фактора. В Тбилиси среди домохозяек мы провели конкурс на лучший рецепт ткемали. Затем в Институте питания победившие соусы адаптировали к выпуску в промышленных масштабах. Последние несколько лет компания работает, как хорошо отлаженный механизм.

Со временем у Татьяны появилась возможность вернуться к своей первой профессии — она опять стала вести программы, играть на сцене, посещать светские мероприятия. А если кто-то из друзей зовет на свой спектакль или концерт, не забывает приложить к букету пару фирменных бутылочек.

— И многих на это дело уже подсадила, — смеется ведущая. — Владимир Спиваков, например, увидев меня, всегда спрашивает: «Таня, а вы захватили мой любимый?».

КЛИНИКА ИМЕНИ ЦОЙ

Певица Анита Цой — владелица центра восточной медицины. Когда Цой спрашивают, на чем специализируется ее клиника, она отвечает: «На мне!». В середине 90-х Анита, упав с лошади, повредила позвоночник, перенесла несколько операций, заново училась ходить. Но окончательно от болей в спине ее избавил иглоукалыватель из Питера. Он же помог певице восстановиться после падения с двухметровой высоты во время съемок шоу «Цирк со звездами». Придя в себя, Цой поняла: «В Москве не хватает хорошей клиники восточной медицины. И я ее открою».

Анита перевезла своего доктора в Москву, и три года назад ее центр распахнул двери.

— Настя Волочкова, бывая в Москве, у нас практически живет. Ира Дубцова сбрасывала вес. Заглядывают Коля Басков, Любовь Казарновская, — рассказывает Цой.

А еще Анита успешно управляет рестораном в центре Москвы, о котором знают разве что близкие друзья певицы. «Большие деньги любят тишину», — считает она.

СВЕТЛАКОВ НАКОРМИТ ПЛОВОМ

Большинство знаменитостей охотно используют раскрученное имя для рекламы своих заведений. Собственными ресторанами обзавелись Тина Канделаки, Григорий Лепс, Ксения Собчак, Иван Ургант и Александр Цекало.

Сергей Светлаков на пару с коллегой по команде КВН держал сеть магазинов забавных подарков в Екатеринбурге, Воронеже и Челябинске. Однако торговля «красными труселями» и «щетками для труднодоступных мест» оказалась нерентабельной.

Зато Сергей открыл в Киеве узбекскую чайхану. Если дела пойдут в гору, заведение станет сетевым.

А финский актер Вилле Хаапасало расположил свой первый ресторан на границе Финляндии и России. Проголодавшихся в процессе пересечения границы туристов Вилле решил кормить рыбой. Кроме того, актер планирует построить рядом с рестораном торговый центр.

ГОЛЛИВУД: ОДЕНУТ, НАПОЯТ, ЗАЩИТЯТ

Западные звезды тоже не упускают возможности подзаработать на стороне. Наиболее распространенный бизнес у обитателей Голливуда — дизайнерское дело. К нему уже приобщились Эмма Стоун.

Джессика Симпсон, Синди Кроуфорд, Виктория Бекхэм, Кейт Мосс и не только.

Пол Маккартни недалеко ушел от творчества: создал компанию, которая владеет авторскими правами на произведения многих композиторов, исполнителей и защищает их.

А вот «великий и ужасный» Мэрилин Мэнсон был более оригинален: запустип собственный бренд абсента Mansinthe. Напиток выпускается в Швеции и стоит около $40. Правда, говорят, Mansinthe жутко неприятно пахнет. Что, по словам самого Мэнсона, объясняется исключительной натуральностью продукта: никаких ароматизаторов!

Комментарии запрещены.

Навигация по записям