Примеры бизнес планов

Примеры бизнес плановМногие предприниматели (как начинающие, так и владеющие собственным бизнесом на протяжении нескольких лет) считают, что бизнес-план необходим исключительно для привлечения инвесторов либо получения кредита в банке. Но это большое заблуждения. На самом деле, он является не только важным инструментом для достижения целей своего бизнеса, но и хорошей страховкой от различных ошибок в этом нелегком деле. В данном разделе вы сможете ознакомиться с образцами бизнес планов совершенно различных предприятий.

Что же такое бизнес план – основа деятельности любого предприятия от малой компании до целой корпорации.

Бизнес-планирование разрабатывается с целью успешного развития предприятия. Каждое предприятие имеет свои цели и задачи, пути их достижения с наименьшими затратами и отсутствием риска. Именно это отражается в бизнес-плане. Бизнес-планирование необходимо как на начальном этапе развития собственного дела – создание предприятия, так и на его последующих этапах – организация производства, продвижение товара (услуги) на рынок, осуществлении инвестиционных проектов, расширение бизнеса и пр.

Бизнес план является важнейшим инструментом в решении следующих задач:

  • Определение направления деятельности предприятия.
  • Формулирование целей и задач фирмы, пути их достижения.
  • Привлечение в проект инвесторов и кредиторов.
  • Определение возможностей предприятия приносить доходы (Стоит ли вообще вкладывать деньги в этот бизнес?)
  • Определение способности предприятия окупить затраченные средства, время и силы.

Помимо представлений о бизнес-плане, будущий бизнесмен должен разбираться в некоторых понятиях, показывающих, является ли его предприятие успешным и вообще, стоит ли продолжать начатое дело.

Точка безубыточности

Одним из важнейших финансовых показателей будущего бизнеса является точка безубыточности. Что же это такое точка безубыточности – это тот момент развития бизнеса, когда расходы предприятия равны его прибыли. То есть, предприятие не приносит доходов, но расходы на данном этапе равны нулю: предприятие самоокупается. В бизнес-плане точка окупаемости является важным пунктом, так как с ее помощью можно рассчитать, через какое время предприятие начнет приносить доход и когда станет возможен возврат средств кредиторам и инвесторам.

Запас финансовой прочности

Определить, как долго предприятие будет добираться до точки безубыточности помогает запас финансовой прочности.

Запас финансовой прочности – разность между реальным объемом выпуска и объемом выпуска в точке безубыточности. Выражается данная величина в процентах. Запас финансовой прочности является показателем финансовой успешности предприятия, то есть, каким образом предприятию следует сократить производство, не испытывая при этом финансовых потерь. Чем ближе запас прочности к точке безубыточности, тем быстрее он изменяется, соответственно, если запас прочности дальше от точки безубыточности, то изменения его будут минимальны. Следует отметить, что запас финансовой прочности более объективная величина, чем точка безубыточности.

В качестве примера возьмем гипермаркет и обычный продуктовый магазин. Точки безубыточности этих предприятий могут быть различны в сотни раз. А вот запас финансовой прочности может объективно показать, какое из этих предприятий является более стабильным.

технико-экономическое обоснование

Каждая из известных на сегодняшний день корпораций когда-то начинала с малого. При грамотном руководстве и необходимых условиях, каждое предприятие может перерасти в нечто большее. Для этого предприятию необходимо расширятся. В случае расширения предприятия составляется технико-экономическое обоснование – обоснование внедрения инноваций в данное предприятие (технологии, оборудование, реклама и т. д.). Технико-экономическое обоснование – результат исследование, по итогам которых можно сделать вывод о целесообразности реализации проекта, его реалистичности; данное обоснование так же содержит ряд решений (организационных, экономических, маркетинговых) для оптимизации работы производства.

Тут же возникает вопрос: в таком случае, чем же технико-экономическое обоснование отличается от бизнес-планирования? Некоторые бизнесмены считают, что они вовсе не отличаются, однако, кое-какие отличия все-таки есть.

В отличие от бизнес-плана рассматриваемое обоснование отражает лишь те разделы, которые подлежат изменениям. Например, глава «Маркетинг» имеет право на существование в Этом обосновании лишь в том случае, если она подлежит серьезным изменениям, а эти изменения в свою очередь существенно повлияют на маркетинговую стратегию данного предприятия.

Маркетинговые исследования

Ни для кого не секрет, что успех предприятия во многом зависит от рынка и потребителя. А для того, чтобы предприятие успешно зарекомендовало себя как на рынке так и среди потребителей, необходимо проведение маркетинговых исследование.

Маркетинговые исследования – сбор, обработка и анализ данных с целью увеличения точности принятия маркетинговых решений. Исследования охватывают рынок, потребителей, цены, конкурентов, товары, способы продвижения и пр. Так же они дают необходимую информацию для успешного развития предприятия. Например, исследование потребностей потребителя позволит четко определить, что необходимо производить в данный момент, в каком количестве и какого качества. А исследование рынка, в свою очередь, помогает узнать о конкурентоспособности собственного предприятия, направление дальнейшего развития предприятия.

Учитывая данные, полученные в ходе маркетинговых исследований, можно привести свое предприятие на новый, более высокий уровень функционирования. Новый уровень – новые возможности.

Комментарии закрыты.

Рейтинг@Mail.ru